



25 апреля 2020 г.

## РОССИЯ

### РБГ осуждает вмешательство в редакционную политику одной из крупнейших деловых ежедневных газет

Редакция газеты "Ведомости" после её продажи в марте многократно подвергалась давлению с целью изменить редакционную линию деловой газеты. Репортеры без границ" (РБГ) обеспокоены этим вмешательством, которое стало очередным шагом в захвате близкими к власти людьми контроля над российскими СМИ.

Ситуация, сложившаяся с "Ведомостями" превратилась в постыдный гротеск: согласно требованию исполняющего обязанности главного редактора Андрея Шмарова эта деловая газета больше не [должна публиковать](#) опросы независимого российского социологического "Левада-центра", который констатирует в последнее время падение популярности президента Владимира Путина. Более того, само название этой организации больше не должно упоминаться в "Ведомостях".

"Вмешательство в редакционную политику "Ведомостей" – это еще один удар по независимой журналистике в России, который мы уже наблюдали при покупке газеты ["Коммерсант"](#), – заявила руководительница отдела Восточной Европы и Центральной Азии РБГ Жанна Кавелье, – мы осуждаем давление, оказываемое на редакцию "Ведомостей" и выражаем журналистам нашу полную поддержку".

С момента её создания в 1999 году газета "Ведомости" зарекомендовала себя как эталон в российском деловом мире. Её статьи публиковались в партнерстве с Financial Times и Wall Street Journal, чьи владельцы, Pearson и Dow Jones, были акционерами издания до принятия в 2015 году закона, запрещающего иностранцам владеть более чем 20% акций российских СМИ.

Вмешательство в редакционную линию "Ведомостей" усилилось после того, как в марте газета была продана бизнесмену и бывшему нефтяному магнату Алексею Голубовичу и редактору таблоида и бывшему редактору еженедельника "Аргументы и факты" Константину Зятькову. В ночь с 12 на 13 апреля новый временный редактор Андрей Шмаров [удалил](#) критическую статью об управлении государственной нефтяной

компанией "Роснефть" её главным исполнительным директором Игорем Сечиным. 30 марта он [поменял](#) негативный заголовок репортажа об этой компании.

За неделю до этого на первом редакционном собрании и.о. главного редактора признался, что не читает газету, не знаком с этическим кодексом "Ведомостей" (который считается образцовым в российской журналистике), а также, что он не станет препятствовать вмешательству акционеров в работу журналистов. После этих высказываний несколько журналистов объявили о своём увольнении (**Мария Железнова, Иван Сафронов, Алина Дидковская, Сергей Паранько и Максим Товкайло**).

Они также оказались шоком и для рекламодателей. Некоторые подписчики попросили вернуть им деньги. В [редакционной статье](#) от 23 апреля журналисты издания подтвердили свою решимость защищать независимость этого СМИ.

Россия занимает 149 место из 180 во [всемирном рэнкинге свободы прессы](#) за 2020 год, опубликованном РБГ.