
 
 

30 июля 2019 г. 
 

 
РОССИЯ 

 

Полицейская операция в редакции российского телеканала, 
освещавшего протесты: РБГ осуждают попытку запугивания 

 

Полицейские ворвались в студию телеканала Дождь в момент прямой трансляции 
с манифестации 27 июля в Москве. Репортёры без границ (РБГ) осуждают попытку 
запугивания единственного независимого национального телеканала накануне 
новых акций оппозиции. 
 
Прямой эфир «Дождя», посвященный жестокому разгону московской акции протеста 27 
июля был в самом разгаре, когда около десятка полицейских ворвались в студию с 
целью вручить главному редактору телеканала Александре Перепеловой повестку – 
как свидетелю по уголовному делу. Это вторжение в помещение единственного 
независимого национального телеканала повлекло за собой то, что эфир был на 
несколько минут прерван. После этого телеканал подвергся кибератаке. 
 
В тот же день Александра Перепелова была допрошена в качестве свидетеля в рамках 
следствия по делу, предположительно касающемуся ряда не разрешенных властями 
акций в июле, требованием которых было проведение свободных выборов в Mоскве. Ей 
задавали вопросы, которые касались её профессиональной деятельности и работы 
редакции. 
 
Несмотря на исторический масштаб протестов, полицейское насилие и рекордное число 
задержаний в центре столицы, «Дождь» оказался единственным телеканалом, который 
вел прямую трансляцию с манифестации. Другие федеральные телеканалы полностью 
проигнорировали происходящее, предпочитая, например, демонстрировать погружение 
Владимира Путина в батискафе в Балтийском море или рассказывая о разнообразных 
развлечениях, которые были доступны жителям Москвы в этот прекрасный летний день. 
 
«Мы резко осуждаем попытку запугивания «Дождя», – заявляет руководитель отдела 
Восточной Европы и Центральной Азии «Репортеров без границ» Йоханн Бир, – власти 
показалась недостаточной оглушительная тишина на федеральных телеканалах 
относительно главного текущего политического события и она решила оказать давление 
на единственный телеканал, который старался выполнить свой долг по 
информированию своих сограждан. Мы всецело поддерживаем наших коллег с 
«Дождя», к которым применили эти грубые методы давления». 

https://tvrain.ru/
https://meduza.io/feature/2019/07/28/kakaya-to-otrabotka-chtoby-odni-dyadi-zametili-chto-drugie-dyadi-rabotayut
https://www.lemonde.fr/international/article/2019/07/27/russie-des-dizaines-d-arrestations-d-opposants-lors-d-une-manifestation-a-moscou_5494152_3210.html
https://www.bbc.com/russian/other-news-49140007


Полиция также ворвалась 27 июля в студию Youtube-канала оппозиционного политика 
Алексея Навального чтобы прервать передачу, которую смотрело более миллиона 
человек. 
 
Манифестанты протестовали против решения властей объявить недействительной 
регистрацию 27 оппозиционных кандидатов на местных московских выборах. Согласно 
данным сайта мониторинга нарушений власти ОВД-инфо, полиция задержала 1373 
человека, среди них 24 журналиста. Многие манифестанты и девять журналистов 
получили травмы. Оппозиция призывает вновь выходить на улицу 3 августа. 
 
Телеканал «Дождь» был создан в 2010 году, обеспечив долю независимой 
журналистики в телевизионном пейзаже, находящемся под плотным контролем власти. 
Очень быстро его начали подвергать давлению, исключив его в 2014 году из 
большинства спутниковых и кабельных пакетов и на какое-то время его лишив 
рекламодателей и даже выселяя из помещения. 
 
Россия занимает 149 место из 180 во всемирном рэнкинге свободы прессы за 2019 год, 
опубликованном РБГ. 

 

https://www.youtube.com/channel/UCgxTPTFbIbCWfTR9I2-5SeQ
https://www.lemonde.fr/international/article/2019/07/16/en-russie-les-autorites-excluent-des-candidats-d-opposition-aux-elections-locales-a-moscou_5490029_3210.html
https://rsf.org/en/news/unprecedented-offensive-against-independent-tv-station
https://rsf.org/en/ranking

