
2 июнь 2021 г.

РОССИЯ / БЕЛАРУСЬ

Руководительница RT и Sputnik Маргарита Симоньян сбрасывает маску
и хвалит репрессии

“Главный редактор" российских государственных СМИ «Россия сегодня», RT и
Sputnik публично похвалила президента Александра Лукашенко после захвата
самолета и ареста журналиста Романа Протасевича. Репортеры без границ" (RSF)
осуждают эти высказывания как открытую поддержку подавления независимой
прессы белорусским режимом.

После угона самолета Ryanair, что привело к аресту белорусского журналиста
Романа Протасевича 23 мая «главный редактор" российских государственных СМИ
«Россия сегодня», RT и Sputnik (ранее Russia Today) , Маргарита Симоньян, выразила в
Twitter свое восхищение государством Беларусь и поздравила его президента
Александра Лукашенко: «Никогда не думала, что я буду хоть в чем-то завидовать
Белоруссии. Но вот сейчас как-то завидую. Батька исполнил красиво».

«Делать подобные комментарии – ни что иное, как приветствовать репрессии против
белорусских журналистов, что крайне шокирует, когда слышишь это от человека,
который постоянно ссылается на свободу прессы, когда речь идет о защите
интересов СМИ, которыми он руководит, – отметил генеральный секретарь RSF
Кристоф Делуар, – статья 2 Мюнхенской этической хартии гласит, что журналисты
должны “защищать свободу информации, комментариев и критики”, а Маргарита
Симоньян делает прямо противоположное, что прекрасно демонстрирует ее
представления о свободе. Арестовав Романа Протасевича, белорусские власти грубо
попрали международное право и принципы свободы прессы, которые они ежедневно
нарушают с исключительной жестокостью. Кроме того, видео, на котором журналист
говорит с распухшим лицом, свидетельствует о том, что его наверняка избивали или
даже пытали».

Маргарита Симоньян, возглавляющая с 2005 года RT и государственную медиагруппу
«Россия сегодня», в которую входит сеть Sputnik, является одним из столпов
российской пропаганды; она без колебаний нападает и угрожает независимым
журналистам. Так, в ходе теледебатов в феврале прошлого года она заявила, что

https://twitter.com/M_Simonyan/status/1396461624337354753
https://twitter.com/franakviacorka/status/1396900282093686788
https://twitter.com/RSF_inter/status/1364557891366227968?s=20


независимые СМИ в России находятся на содержании американских спецслужб и что
их «будут судить за шпионаж и измену».

Медиакомпания, которую она возглавляет, без колебаний поддержала белорусскую
государственную телерадиокомпанию во время забастовки в августе 2020 года.
Вызванные Александром Лукашенко «российские специалисты» из RT прилетели в
Минск, чтобы компенсировать остановку работы и отъезд сотен сотрудников
государственной «Белтелерадиокомпании» (БТ), поддержавших протесты против
фальсификации результатов президентских выборов. Вы были важны для нас в этот
сложный период», – заявил после этого директор «Беларусь 1», поблагодарив
корреспондента RT Константина Придыбайло.

Сейчас главные информационные программы «Беларусь 1» по стилю и риторике
схожи с информационными программами «Время» и «Вести» на российских
государственных телеканалах. Они приглашают для участия тех же экспертов,
отмечает независимая российская «Новая газета».

Беларусь опустилась на пять позиций (158-е место из 180) во Всемирном индексе
свободы прессы, составленном RSF в 2021 году.

https://rsf.org/en/news/russian-specialists-fill-gaps-left-belarusian-state-broadcaster
https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/27/i-vse-idet-po-planu
https://rsf.org/en/ranking
https://rsf.org/en/ranking

